Отключить вихревые заслонки Flaps/Swirl


Для чего нужны вихревые заслонки?

Как известно, в цилиндре горит не само топливо и не воздух. Горит воздушно-топливная смесь. И чем эта смесь однороднее, тем лучше она сгорает, тем выше эффективность и экономичность двигателя. Соответственно, возникает вопрос - как лучше размешать это самое топливо в цилиндре? Форсунки, подающие топливо не одной большой и толстой струёй, а вовсе даже десятком маленьких струек выступают с одной стороны. А с другой стороны у нас подается воздух. И если этот воздух подать с усилием, да еще и под хитрым углом, получится вихрь. Который отлично все смешает и не менее отлично сгорит.

Но тут перед инженерами встал вопрос - если сделать отверстие для подачи воздуха узким, то на низких оборотах вихри будут получаться отличные. Но при повышении оборотов образуется слишком сильный дефицит воздуха и на его подачу будет тратиться чрезмерно много энергии. Если сделать отверстие достаточно широким для работы на средних и высоких оборотах, то никаких завихрений на низких уже не будет, и эффективность двигателя опять снизится.

Поэтому для оптимальной работы двигателя во всех режимах подачу воздуха разделили на 2 части. В одной части никаких заслонок нет, и она всегда свободно продувается, тогда как вторая часть имеет ту самую заслонку, которая полностью закрыта на низких оборотах и тем шире открывается, чем выше обороты.

Наиболее популярными неисправностями вихрей на сегодняшний день являются:

отказ датчика положения заслонок

слетевшие тяги с заслонок

сильный нагар, в основном, образующийся благодаря работе клапана рециркуляции отработанных газов (ЕГР)

отказ сервопривода

физическое разрушение частей вихревых заслонок с попаданием обломков в камеру сгорания (ремонт двигателя)

Правильно измененная прошивка без вихревых заслонок, с правильными алгоритмами отключения системы вторичного воздуха, никак отрицательно не повлияет на работу автомобиля в дальнейшем. Прошивка без VSA изготавливается для каждого блока по специальному оттестированному решению, подходящему только данного программного обеспецения. Только такой метод программного отключения вихревых заслонок (программное отключение коллектора с изменяемой геометрией, насоса и клапанов системы) исключает возникновение проблем с двигателем автомобиля при эксплуатации в дальнейшем.