Отключение сажевого фильтра ФАП/ДПФ


Сажевые фильтры применяются на современных дизельных автомобилях ориентировочно с 2001 года, но основная часть автомобилей с дизельными двигателями с непосредственным впрыском оснащаются сажевыми фильтрами серийно с 2005 года. В этом году был введен экологический стандарт Евро-4 в странах Евросоюза. Все дизельные автомобили продающиеся на рынке и соответствующие стандарту выхлопа Евро-4 оснащены фильтром сажевых частиц.

В городских условиях, ресурс сажевого фильтра до выхода из строя (невозможность регенерации, забитость) обычно не превышает 100-200 тыс. км пробега. После выхода фильтра из строя необходима его замена, либо корректное отключение сажевого фильтра. Сажевые фильтры для современных автомобилей довольно дорогостоящие. Их цена колеблется в пределах 900 - 3000 Евро и довольно часто, замена фильтра на новый совсем не рентабельна.

В таком случае, как альтернатива замене, можно удалить сажевый фильтр и все связанные с этим процессы работы блока из программы управления двигателем автомобиля. Процедура отключения сажевого фильтра выполняется в микропрограмме блока и после отключения ненужных процессов управления в блоке сажевый фильтр в автомобиле становится физически не нужен.

Стоит избегать дешевой альтернативы программному удалению сажевого фильтра - "обманкам", когда сажевый фильтр удаляют физически, а что-бы ЭБУ не мог обнаружить его возросшую пропускную способность и выдать ошибку, датчик помещают в металлическую трубку или ставят самодельные эмуляторы. При таком способе отключения ресурс двигателя непременно пострадает. Так же, возрастет расход топлива и со временем снизится устойчивость работы, т.к блок все равно будет управлять процессами впрыска и коррекции так, как будто сажевик физически присутствует.

Только профессиональное программное отключение сажевого фильтра из комплектации программы блока может гарантировать правильную работу двигателя. Расход топлива обычно снижается после удаления фильтра FAP. После удаления сажевого фильтра по норме выбросов автомобиль становится близок к стандарту E3, либо E2 (в зависимости от типа двигателя).

Симптомы забитого сажевого фильтра:

Снижается тяга, особенно на низких оборотах

Увеличивается расход

Двигатель на холостом ходу работает неровно

Повышается уровень масла. Причина — разжижение топливом из-за частых попыток регенерации фильтра и попадании части топлива в картер ДВС

Возникает шипение при работающем двигателе